среда, 29 мая 2013 г.

Вязкий Шараб (Siberian Mushroom Noise, Russia)


О проекте
Вязкий Шараб означает Вязкий Сироп. На мой взгляд, в моем шуме достаточно вязкости. Грибной нойз для меня это некий сакральный гомон из глубин подсознания. Из самой древней и реликтовой его части. Поиски простых истин в недрах бессознательного.
На данный момент насчитывается около полусотни всевозможных записей. Издаюсь на всем, что доступно. А доступны в первую очередь CD-R и кассеты. К кассетам питаю гораздо большую любовь. В них меня в первую очередь привлекает уникальность. Содержимое каждой кассеты всегда отличается от другой. С цифровыми носителями все иначе. Они ничем не отличаются друг от друга, а также, по сути, ничем не отличаются от файла, скаченного из интернета. Также был релиз на 3,5-дюймовой дискетке. Получилось очень самодостаточная вещь. Симбиоз сути и формы. Быть может это даже самый целостный мой релиз на данный момент. На ней вышло 3 трека общей продолжительностью на 1,5 минуты. В планах издаться на виниле, но пока не знаю когда возьмусь за это.
О живых выступлениях
Если говорить про Вязкого Шараба, то выступления случаются крайне редко. В Новосибирске полностью отсутствует публика, которой это интересно. Хотя у меня есть подозрение, что она просто где-то прячется. Выступления отлучаются от студийных домашних треков в первую очередь плотностью звука. Если в домашних условиях я все записываю по слоям, то на выступление приходится, производит весь этот шум в режиме реального времени. Но в целом подход остается неизменным.
Об инструментарии
В первую очередь это всевозможные музыкальные инструменты, пропущенные через цепи гитарных эффектов. Варганы, флейты, перкуссия, ритуальные завывания. Также использую бытовые шумы, железный хлам, полевые записи. В общем, все, что, так или иначе, может издавать какой-либо звук. Все это мешаю до образования однородной массы.

Об оформлении обложек
Здесь по-разному. Очень многие свои релизы я оформляю сам, некоторые оформляет издающая сторона. Иногда поручаю это дело третьим лицам, чей визуальный стиль мне по душе. В оформлении для меня в первую очередь важно чтобы это не была картинка, скачанная из интернета. Это обязательно должен быть какой-нибудь эксклюзивный artwork. К DIY отношусь с огромной симпатией. Если бы не он, то вряд ли мои релизы воплощались в материальные копии.
О мессидже
Какого-то титульного сообщения у меня нет, но любой автор, так или иначе, вкладывает в свое творчество частицу своего мировоззрения и мироощущения. К политизированной музыке отношусь нейтрально. Ну и могу добавить, что она зачастую выходит убогой и ограниченной. Это, на мой взгляд, связано с тем, что музыке такого рода приходится ходить вокруг одной и той же идеи, что очень загоняет в рамки.

О Лососе Тихоокеанском Потрошеном
Здесь все случилось как-то само собой. Просто в одном месте собирались люди, желающие делать музыку, но не определившиеся какую именно. А в этом случае, на мой взгляд, лучший выход - импровизация. Весь имеющийся материал по средствам импровизации и записывался. А происходит это следующим образом: мы собираемся, играем с включенным диктофоном, после чего прослушивает результат и нарезаем на куски. Ну и в случае если эти куски удаются, то именуем их и публикуем. Обычно с одной сессии хватает материала на целый релиз, но только вот такие сессии случаются не часто. Им обычно предшествует 5-6 сессий с абсолютно нулевым выходом. Словосочетание "Лосось Тихоокеанский Потрошеный" абсолютно ничего не значит. Просто мне показалось, что этот набор слов звучит достаточно интригующе, чтобы является названием этого проекта.
О музыке
Нойз не единственное направление, которое мне интересно. Мне также не в меньшей мере привлекает психоделическая импровизация. И первое мое заявление о себе было именно в этом ключе и было оно коллективным - Потрошеный Тихоокеанский Лосось. Заявить мы о себе решил в тот момент, когда поняли, что наконец-то началось получаться что-то связанное и более менее целостное. Ну а если конкретно о нойзе, то в первую очередь привлекает полная свобода действий. Ну и плюс это самое открытое для эксперимента и синтеза с чем-либо направление. Под экспериментом я имею в виду не эксперимент в плане музыке, а некий личный эксперимент. Эксперименты в музыке, думаю, уже практически все произведены. Сложно здесь добавить что-то новое. Музыкальное развитие мое, если убрать все тупиковые ветви, началось с панка. Потом пошел в сторону истоков – гаражный рок и психоделия и в сторону продолжателей - пост-панк, индастриал. Тут и нашелся шум. Постепенно к этому добавился авангард, краут-рок, ну и так далее, все дальше вглубь.
О коллекции
Активно собирать начал думаю где-то году в 2008. Наибольшую ценность и желанность для меня всегда представлял винил. Собственно именно с него все и началось. Очень горжусь своей коллекцией советского фри-джаза и экспериментальной электроники на пластинках от Мелодии. 
О вконтакте-нойзе, проектах однодневках и
MP3
"Вконтакте-нойз" и прочие проекты однодневки - это всего лишь баловство. Как к этому ещё относится? Хотя даже в этой тенденции можно разглядеть что-то хорошее. Быть может, какие-нибудь из этих проектов, когда-нибудь перерастут в нечто более серьезное. Хоть какие-то потуги на творчество это уже лучше, чем ничего. Если говорить про публикацию релизов в целом, то я не вижу причин задавать здесь какие-либо правила. Единственное, что я считаю важным, это то, что релиз должен быть оформлен и закончен, а не просто выкинут в сеть, как на помойку, что часто случается с тем же "вконтакте-нойзом". Сам я предпочитаю, чтобы релизу всегда соответствовала материальная копия. Пусть даже очень ограниченного тиража. Но здесь за меня говорит моя склонность к собирательству. Я уже довольно продолжительное время болею филофонией. К mp3 отношусь нормально. Свои функции он успешно выполняет. Например, когда я собираюсь куда-нибудь в дорогу, то я просто скидываю mp3 на флешку. Аудиосистемы большинства людей все равно не дадут им почувствовать ощутимую разницу между mp3 и lossless. Вся эта аудиофилия это удел эстетствующего меньшинства. Эстетство всегда было уделом меньшинства. И сами эстеты я думаю, не хотят менять положение дел, иначе бы им пришлось ещё больше утончать свой вкус, чтобы снова стать меньшинством. Хотя мне кажется MP3 все же суждено отмереть со временем. Большие объемы уже никого не пугают. А если можно скачать музыку в более качественном формате, то почему бы это не сделать?

О Летове и сцене Новосибирска
Можно сказать, что я рос на его песнях. Но меня в первую очередь всегда интересовали его тексты. На музыку я стал обращать внимание гораздо позже, уже после того как музыкальные вкусы были сформированы.
У меня порой складывается впечатление, что Новосибирск это город вообще без какой-либо сцены. Очень мало интересных проектов и все представлено в единичных экземплярах. Основная масса делает ничем не выделяющуюся музыку. В целом в Сибири хватает музыкантов-экспериментаторов. Но все очень изолировано друг от друга, разбросано по разным городам. Нет какой-либо общности.
О самиздате
Нужная вещь. Но я очень плохо ориентируюсь в предмете. Меня почему-то зины обычно обходят стороной.
Планы и пара слов напоследок
В ближайшее время должно выйти некоторое количество сплитов и коллабораций. Есть идея устроить небольшой тур. Ну и продолжать делать шум. Какие ещё могут быть планы у адепта шума? Желаю всем не переставать слышать внутренний голос и продолжать движение в сторону мерцания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий